?

Log in

No account? Create an account

имя твое неизвестно,

подвиг твой -- до первого дождя

Дня три-четыре назад волоклись мы с рыбой, рыбиной матерью и рыбиной коляской по непривычному для нас маршруту -- от Парка Культуры до дому. Волоклись себе и волоклись, привычно поглядывая под ноги, бо рельеф местности у нас нынче, собянинскими молитвами, сильно, прямо-таки до безобразия, пересеченный.

И вдруг внезапно, на пятом поребрике, сразу после третьего вида плитки и перед седьмым слоем асфальта мы обнаружили классики -- самые обычные, нарисованные мелом, с номерами внутри клеток. Вот только номера оказались странными -- 578, 579, 580... Мы оглянулись -- дорожка из клеток уходила вдаль, к парку культуры, который парк, а не метро. Мы посмотрели вперед -- и впереди тоже были клеточки.

Нет, мы не попрыгали, мы пошли, глядя под ноги с удвоенным интересом. Мимо магазинчика с клинскими колготками, мимо бывшего книжного "Прогресса", мимо поскромневшего "Распутина", нынче-без-баб, ларька с сосисками, ларька с книжками, банка, банка, банка... Номера в клетках мелькали, как версты на верстовых столбах: 1048... 2153... 2984... Форсировали Пироговку -- классики все не кончались. На Зубовской площади мы встали и дружно вытащили телефоны, пытаясь запечатлеть меловую перспективу и гадая, на каком закате она заканчивается. Попутно решили дойти до -- чего? вот именно поэтому и решили дойти, надо же узнать, где и чем кончаются классики.

Закрывшийся магазин, закрывшийся ресторан, закрывшийся банк, открывшаяся аптека, еще банк, еще аптека -- наконец по клеткам мы добрались до Неопалимовского. И тут классики свернули в переулок, и нам все сразу стало ясно: даже не дойдя до заветного "огня-котла", мы поняли, где он находится и кто, собственно, автор мелового марафона.

Ну да, естественно, мы поинтересовались, кто, когда и как это сделал. В ночь с пятницы на субботу, своими руками, за час с небольшим. На вопрос, сколько мелков извели, авторы ответить не смолиг -- не помнили. Продавцы "Бюро находок" -- они такие, творческие, на фига им сухие цифры.

ЗЫ: а закончились классики на 4996-й клетке.

КДПВСвернуть )
Когда-то, теперь уже давно, в страну, которой теперь уже нет, вместе с рубашками, веерами и термосами привозили маленькие черно-белые книжечки с картинками. Собственно, книжечки состояли исключительно из картинок: это были комиксы патриотического содержания: маленькие китайчата спасали урожай, партизан, рабочих (нужное подчеркнуть). Несмотря на дурную полиграфию и идиотское содержание, книжечки пользовались популярностью (примерно такой же, как чуть позже -- журнал "Корея" и пластинки с записями речей Л.И.Брежнева). Действительно, где еще можно было хавнуть столько незамутненности напополам с паранойей, где достать термоядерную смесь этнографии и идеологии?

У меня тоже были такие книжечки. По прочтении (что, в силу небольших объемов и повышенной ударности текстов, было равносильно выучиванию наизусть) книжечки раздаривались, но в память намертво впечатывалось что-нибудь вроде "и тогда командир партизанского отряда наградил юного героя зелеными и красными коробочками". Рисунок разъяснял содержимое коробочек: это были рыбные консервы (в ситкоме на этом месте раздается смех за кадром).

Времена сменились, и книжечки с прилавков магазина "Книги соц. стран" плавно переместились в "Букинисты". А новых не завозили. Однако не потому, что не издавали: тема не исчерпала себя. Просто "концепция сменилась", и вместо империалистов, угнетателей, иностранных захватчиков и своих богатеев отрицательными героями стали советские ревизионисты. А юные герои остались на месте.

И хотя у патриотических комиксов совсем не маленькая история, зарубежные публикаторы сегодня уверенно относят их к плодам культурной революции. Наивные. Это они про павликаморозова ничего не знают и про целые смены в довоенном "Артеке", собранные из вот таких вот павликов, по двести-триста человек разом.

Комикс про юную героиню Сяо Хун я потырила из британского блога. Перевод на английский, насколько я представляю себе подписи под такими картинками в таких книжках, слегка черезжопный, но адекватный. Я только переперла полечку на русский, пытаясь вспомнить, как аналогичная продукция выглядела по-русски. В общем, enjoy.

cultural-revolution-red-guard-comic-book-propaganda-01

павла морозова и все-все-всеСвернуть )
Снова-опять подобрали на улице книжку, снова-опять гадаю. Издание очаровательнейшее, М.: Просвещение, 1990, обложка розавинькая, называется не скажу как, сами рано или поздно догадаетесь.

Осмысленный текст с 3 по 183 страницу, по 43 строчки на каждой.

Называйте номер страницы и номер строчки.

Метки:

У меня вопрос интимного свойства: кем вы собираетесь стать, когда (вырастете) состаритесь? Ну то есть вот как вы это себе представляете? Домик-садик? Сдохнуть на рабочем месте? Большая семья, окружающая заботой? Санрайз, бля, на окияне?
А если по правде? А если есть хоть какое-то представление о, то в наличии ли ресурсы? Короче, интересно.

ЗЫ. Ответ "не доживу" не засчитывается. Ответ "доживу инвалидом и..." принимается с благодарностью.
На одном из весьма чопорных инет-аукционов я напоролась на кучку совершенно прелестной кустарной порнографии: рисованные и размноженные фотоспособом картинки "про это". Неизвестный художник изобразил несколько довольно расхожих сцен в тщательно отрисованных интерьерах, и вот они-то, интерьеры, и свели его героический труд к нулю. Потому что получилось не просто смешно, а очень смешно. Мне, по крайней мере.

Беглое голосование на фб постановило, что цензуры -- с прикрыванием ленинских мест -- не будет, смотрите о'натюрель, и помните, что ПИСЬКИ ЗДЕСЬ НЕ ГЛАВНОЕ ) так уж вышло.

КДПВ: единственная цензурированная картинка -- на превьюхе. Все остальное сурово 18+, и не говорите, что вас не предупреждали.

00_996_001

Ну а поскольку в нас умирает искусство(в)ед, я буду в меру испорченности слегка комментировать.

тема панталон раскрытаСвернуть )
Газоны около многоэтажек, заботливо украшенные потрепанными жизнью и судьбой игрушками, -- одновременно достопримечательность и источник ужаса сродни экзистенциальному: неужели и со мной такое случится? неужели и я?.. нет, нет, нет. Но можно посмотреть иначе.

Япония -- страна маленькая сказал всегда ваш КО. Газонов мало. По газонам не ходить. А что же делать?

Эйдзиро Мияма (Eijiro Miyama) нашел выход -- компактный и веселый: он делает шляпы. Из тех самых выброшенных игрушек, а также следов и последствий цивилизации. И не только делает, но и носит. Пожалуй, ничем другим, кроме изготовления шляп и их демонстрации, этот крошечный немолодой японец больше и не занимается. Ну разве что поет в караоке, но тоже надев шляпу, да теперь еще и позирует фотографам арт-брют-галерей.

_nachalo

Рыбы и другиеСвернуть )

про сбычу мечт

Ну вот придется, да )

Когда я была маленькой, мне страшно не хотелось ложиться спать, особенно по сигналу программы "Время". Особых ухищрений я по малости возраста не знала, и тупо пряталась под стулом и орала "Хочу посмотреть, что ночью делается". И что? Вуаля. С завидной регулярностью я слушаю, как в пять утра поют сволочи птички, потому что проработала всю ночь.

Примерно тогда же, а может, чуть позже, на вопрос "Девочка, ты кем хочешь быть?", я неизменно отвечала "Мамой". Ну-ну.

В среднем и старшем школьном уже возрасте мне отчаянно не хотелось работать на государство, и вообще встраиваться вот в эту всю линейку "школа-комсомол-институт-работа-кладбище". Да, церковь тоже я развалила. Вместе со всей остальной страной, и с тех пор работаю на себя без всяких институтов и комсомолов.

С полгода назад я взвыла "Хочу спокойно посидеть дома". Пожалуйста: впервые в жизни села на больничный и просидела три недели. Вышла на работу -- выдохнула: еще легко отделалась, рука машет, нога почти не хромает. Голова, правда, дурная, но волшебная микстурка, коей меня потчует невролог, по совместительству употребляется для снятия кокаиновой зависимости, а, как известно, подобное подобным... так что есть шанс, что забегаю как прежде.

Собственно, я к чему? Ничего никогда не надо просить. И желать тоже. И мечтать. Дорогое Мироздание выполнит все -- но его представления о прекрасном несколько отличаются... Заметно отличаются.

Это был деньрожденный тост пост.

Больше Дорогому Мирозданию мне сказать нечего.

пионерская зорька

А я никогда не рассказывала, что участвовала в параде пионеров на красной площади? В каком-то там восемьдесят-юбилейном году?

Всех заслуг у нас было -- разнарядка на пятнадцать голов от райкома комсомола. Кто пошустрее -- сумел отбрехаться, мне откосить не удалось: как дура в течении месяца через день я ездила на дрессировку в Лужники, благо, недалеко: нале-во! напра-во! рав-няйсь! за дело гав-гав-гав-гав будьте готовы! всегда готовы!.. Месяц. И генеральная репетиция -- с музыкой, хронометражем, знаменной группой, речами -- там же. На генеральной нас как раз и осчастливили чьей-то гениальной идеей: правой рукой нам полагалось отдавать салют, в левой все передние ряды должны были волочь красные флаги. За неимением оных нам на репетиции вручили некрашеные, занозистые черенки от лопат, и мы героически держали строй с этими недолопатами под весьма жарким майским солнышком.

Но это на на генеральной репетиции оно было жарким. В день парада температура упала до плюс шести и полил дождь. Перепуганные пионерские родители (не мои -- для моих долг был превыше всего) дозванивались в школу и райком: вы что, хотите, чтобы дети попередохли от простуды, -- но начальство было непреклонно: юбилей, красная площадь, члены ЦК партии выборочно, ЦК комсомола в полном составе, подумаешь, какие-то сопли.

Стараниями особо заботливых мам в школьном вестибюле нас приодели в колготки под гольфы и демисезонные куртки под пионерские белые рубахи и, приодетых, погнали к бассейну Москва, где был сбор пионерских отрядов Ленинского района, по совместительству -- первых рядов в построении. Зрелище было еще то -- группа то ли паралитиков, то ли снеговичков в сопровождении мам, нагруженных зонтиками и термосами мрачно тащится под проливным дождем вдоль по Кропоткинской, и ни одного троллейбуса по пути.

У бассейна организаторы технично отсекли родителй, посоветовали "глядеть веселее" и "подтянуть гольфы, а также вообще подтянуться" и раздали на этот раз не черенки от лопат, а флаги на древках. Древки были потоньше, но -- и это оказалась главная беда -- свежепокрашены в алый цвет каким-то дерьмом, растворявшимся от дождевой воды. И это дерьмо кроваво-красного цвета потоками стекало прямо на белые рубахи. Так что когда мы, уже сбитые в коробки, подошли к Васильевскому спуску, парадная пионерская форма напоминала резню бензопилой. Ну а потом нас погнали кричать "ура", "всегда готовы" и отдавать салют непосредственно на Красную площадь.

Трясущиеся от холода в прямой видимости мавзолея нестройные ряды пионеров -- не самое кино- и фотогеничное зрелище. Наверное, поэтому вечером, хряпнув непедагогичную стопку рижского бальзама (да, вид мокрого с головы до ног и окровавленного ребенка тронул даже моих родителей) и созерцая программу "Время", я не увидела ни себя, ни своих соседей по строю, в общем, ни задних, ни передних рядов. Показали только ораторов -- без, кстати, зонтиков, -- и знаменную группу. У знаменной группы рубашки были белейшие -- наверное, древки их флагов покрасили более качественной краской.

А репортаж о том параде до сих пор болтается где-то на ютубе. Можете поискать и убедиться, что я ни капли не вру.

пока не растаяло

Вчера совершенно случайно набрела на дивный ресурс -- конкурс зимнего оформления прогулочных площадок детских садов одной из областей необъятной. В принципе, родители и воспитатели ваяют из снега очень даже ничего, но бывало, что получалось

ТАКОЕ...Свернуть )

вопрос про моду

и не просто про моду, а про моду в разведении младенцев в неволе.

На ФБ зашел разговор -- ну как, пара реплик -- про доктора Комаровского. И я впроброс перечислила несколько фамилий кумиров продвинутых родителей образца 1980-1990-х годов: вполне ожидаемо, что тут же спросили: а кто это? Как кто? А раннее развитие? А плавать раньше, чем ходить? А закаливание, наконец, и противодействие формальным, зомбирующим педиатрической и педагогической системами и дремучим бабкам? Мммм?

Нет, не помнят. А здесь кто-нибудь помнит? или знает, или слышал? Я перечислю несколько фамилий -- напишите, не гугля ) кто это и что это за методики. И -- пользовались? И -- помогло?

Поехали.

Чарковский.
Никитин.
Зайцев.
Данилова.
Жукова.

А про Комаровского спрашивать не буду, он нынче как раз модный.

это город

Фото Виталия Гуменюка, 1962
Жамкайте по превьюхе -- подгрузится большая картинка.

5307861_xlarge

год литературы в Москве

В год литературы Москва вошла с огоньком -- в пожаре пострадала, а у пессимистов и вовсе погибла библиотека ИНИОН РАН. Да, это было четвертое в стране собрание книг, и до сих пор совершенно непонятно, сколько и чего утрачено. Но кроме академических библиотек с богатыми и представительными фондами существуют и библиотеки маленькие, крошечные, известные разве что местным жителям, но от этого не менее ценные. Традиционно они берут на себя функции своеобразного рекреационного пространства -- при них работают клубы, кружки, студии для детей и для взрослых, в них идет своя, тихая жизнь, без которой, как и без многих других составляющих, городское пространство мертвеет и превращается в асфальтированную тундру.

Вот эту картину вчера наблюдали жильцы дома 3 по Кутузовскому проспекту: смотрите, это год литературы:

10363536_930466913642998_6906796425201296621_n

10959457_930466900309666_4476631956549730654_n

Закрывают библиотеку и культурный центр Твардовского в Москве. В Центре собрана богатая коллекция книг, в том числе по искусству, проводятся культурные мероприятия, концерты, выставки, ведутся детские кружки, работает постоянная краеведческая экспозиция района Дорогомилово.

Для неравнодушных можно подписать петицию за сохранение библиотеки на change.org

Фотографии https://www.facebook.com/marina.ingrid.7

витрина социализма

В переносном смысле витриной социализма называли попеременно то Венгрию, то ГДР (ГДР -- чаще), но сегодня мы будем смотреть в лицо социалистическим витринам в прямом смысле. Весьма объемная серия снимков Дэвида Хлынски образца 1990 года (Москва, Загорск) -- не новость на просторах интернета, более того, про нее писали и культурологи, и рекламисты, но, поскольку крайний раз эта подборка всплывала аж пять лет назад, и то не в полном объеме, то почему бы и не. Тем более, что все новое -- предстоящее нам новое -- хорошо если просто хорошо забытое старое, а не что похуже. Почему бы и не напомнить, не взбодрить салатик, так сказать.

Дэвид Хлынски -- американский фотограф и мультимедиа-артист, перебравшийся в начале 70-х из США в Канаду, его бабушки и дедушки -- все сплошь выходцы из Восточной Европы, но побывать на родине предков он смог только с началом perestroyki и uskoreniya, а в СССР и вовсе попал под самый занавес, впрочем, весьма пыльный. Его восточноевропейская серия снимков носит отчетливый этнографический интерес: фотограф не выходил за пределы традиционных туристических маршрутов, но объекты для съемки выбирал как раз не слишком традиционные: минимум так поражавшей туристов политической пропаганды, максимум -- рекламной эстетики. Зрелище, в итоге, получилось весьма своеобразное и, имхо, жалкое. Особенно если учесть, что за витринами, на прилавках, располагался примерно тот же ассортимент, включая муляжи.

Итак, поехали.

taylor
назад в будущееСвернуть )
Набор открыток 1943 года издания (и 1942 -- печати тиража) обнаружился непоименованным на delclampe.net. Понятно, что не куплю, а вот посмотреть -- с удовольствием.

Художник Константин Зотов, стихи Маргариты Ивенсен, -- тут, собственно, комментарии и не нужны.

z_banderol
разные звериСвернуть )

все лучшее сразу

нынче продается на молотке: мне домашние покупать не разрешают, никак не разрешают, остается только платонически восхищаться суровым армейским креативом. Фамилие продавца прямо на картинках, если чо: прошу щетать за рекламу, чо уж.

Комментировать сил нет, радуйтесь вместе со мной.

4991139274
Аааааааа!Свернуть )

привет из берлина

В продолжение темы виньеток-грюсов -- подборка приветов из Германии, порядок хронологический. На релевантность не претендую, подбирала на свой вкус -- от рисованных, фото- и полиграфически исполненных до персонифицированной кустарщины. За политику тоже желательно не комментировать, это про жизнь и красоту.

germ_00
Еще приветов?Свернуть )
К теме кустарных и не очень фотовиньеток я подбиралась года три, не меньше, с тех пор, как на блошином рынке мне в руки попалась узенькая полоска виньеточных негативов вполне себе артельного изготовления: стало ясно, что мне хочется об этом поговорить.

vin_001

vin_002

Чем дальше -- тем кустарнееСвернуть )

апология песца

Вязание -- занятие неспешное и, в силу неспешности, консервативное, следовательно, редко откликающееся на геополитические, социальные и экономические реалии. Но сегодня мы не можем оставаться в стороне и прямо-таки обязаны сказать свое веское рукодельное слово в защиту столь популярного и одиозного в своей популярности песца, он же -- полярная лисичка и лайка в кедиках.

Песец пришел. Но так ли он страшен, как его малюют? Посмотрите, какой он маленький и миленький:
il_570xN.441377231_c5rt

всем песца!Свернуть )

Метки:

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow