Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

ПВХ

смешарт 2013

Если дипломатично, то календари как класс не люблю угадайте с трех раз, почему. Но смешариковский 2013 достался в подарок и очень, очень порадовал. Вот картинок из него, в натуре духоподъемных.




Collapse )
ПВХ

разный человек -- Johanna Schweizer



Йоханна Швейцер (Johanna Schweizer) -- профессиональный "художник по текстилю" из Нидерландов (да, у нас голландские только сыр, посол и насморк). Живет в городке Бреде, вяжет крючком. Как художник, она выставляется, и немало -- одно портфолио на сайте Саатчи&Саатчи чего стоит. Площадки для выставок очень и очень разные, полтора десятка вязаных скульптур не так давно приютил один из роттердамских соборов: с нашей точки зрения -- невозможно отважный шаг, у нас прихватывают и за балаклаву на голове, а ведь Йоханна вяжет
Collapse )
Только не спрашивайте, что курил аффтар: Голландия -- страна маленькая, от Бреды до Амстердама всего ничего...

Не спорю, изделия дамы в интернетах весьма и весьма известны -- но всю эту ораву она сотворила всего-то за несколько лет, и продолжает, и продолжает...

Картинки живут и обновляются тут -- http://johannaschweizer.blogspot.ru/ и тут -- http://www.saatchionline.com. А тут можно даже задружиться: http://www.facebook.com/johanna.schweizer
ПВХ

"На память о прошлом" -- Евгений Щеглов

В свое время я выложила на олдмос найденную в сети фотографию, вот эту:


Все, что я могла о ней сказать, -- это назвать автора, примерный год съемки и название давней выставки, на которой эта фотография экспонировалась. И вот сегодня в комментарии пришел человек , загрузивший на сайт автора эту, а теперь и другие фото Москвы 50-х. Итак,

фотографии Евгения Борисовича Щеглова (1927-1991), заслуженного художника России, карикатуриста, рисовавшего, в том числе, и для супертиражного и суперпопулярного "Крокодила". Цитирую выборочно, основной корпус смотрите на сайте .

Collapse )

На сайте художника можно посмотреть альбомы юмористических рисунков -- "Юмор", "С добрым утром", "О больших и маленьких", "Мои знакомые", "Осторожно дети!", рисунки для журнала "Крокодил", эскизы декораций и костюмов к сатирическим спектаклям, прочитать эссе о жизни и творчестве, написанные автором для своей монографии. Ей-богу, это не формальная ссылка -- сходите, сходите, там очень здорово.
ПВХ

451 по Фаренгейту: уходящая Москва Виктора Вакидина

Эту работу художника знают все или почти все, кто старше тридцати:

p_02

но мало кто знает, как его звали.

Виктор Николаевич Вакидин (1911-1991), график, художник книги. Официальная биография легко гуглится.

Житель Старопименовского переулка. Хозяин таксы Трики.

Обходил Москву переулок за переулком, улицу за улицей не одно десятилетие подряд. Рисовал дома, дворы, подъезды. Аборигены не раз и не два спрашивали немолодого мужчину в очках и берете, зачем? Он отвечал, что эта Москва уходит. Мой папа его помнил -- говорил, что опять видел "того самого" художника у нас на перекрестке Ростовского и Вражских. Художник называл перекресток "Банной площадью" -- в низинке были Виноградовские бани.

Зарисовок Москвы накопилась не одна сотня листов, и только небольшая часть вошла в изданные в 1991 году "Дневники" художника (именно их показывали на недавней выставке "Старая Москва и другое..."). Только часть попала в музеи, фонды, архивы. Потеряв жену и сына, оставшись в старости одиноким, Виктор Николаевич ушел в дом престарелых -- пансионат № 1 в Химках. Навещавшие его соседа запомнили: "Человек необычайно скромный и тихий. У него в комнате хранилось много его рисунков, особенно военного времени, очень точно и талантливо передававшие настроение тех лет. Он с огромной благодарностью принимал любые подарочки (конфеты, печенье) но, как правило, забывал их съедать. Вскоре он умер, так же тихо и незаметно, как и жил". Где эти рисунки. Где эта Москва.

Я не смогла дочитать его дневники, я плачу над каждой страницей -- так сошлись снесенный город, одинокая старость, неторопливая речь. И слов тоже никаких не хочу. Так что лучше только картинки.

Плющиха и окрестности
v_06_plush

Collapse )

Культовое "451" в отношению к снесенному, а местами выжженному, городу приобретает довольно широкий смысл.
ПВХ

пионеры приветствуют съезд

Уважаемые питерцы! В интернетах пишут, что у вас бескомпромиссно проводят идеи Пелевина в жизнь:


Фотография: с приема, устроенного питерским губернатором Полтавченко для гостей Питерского международного экономического форума, среди которых согласно http://gloriamundi.ru/exclusive/20120622/70085281.html были президент РСПП Александр Шохин, глава "Баркли" Леонид Казинец, главред радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, глава компании "Тройка Диалог" Рубен Варданян, гендиректор "Русской Медиагруппы" Сергей Кожевников, режиссер Станислав Говорухин, финансист Марк Гарбер, худрук Театра мюзикла Михаил Швыдкой, актер Михаил Боярский, директор "Эрмитажа" Михаил Пиотровский, глава группы компаний "Русский стандарт" Рустам Тарико. Оформление действа принадлежит авторству художника Крамера.

Концепт: "Из бортиков небольшого импровизированного бассейна, на манер живых скульптур, высовывались детские посеребренные головки. Это боги ветра, -- объяснили обозревателю Glomu.Ru организаторы".

Мне сразу же захотелось покрасить всех вышеперечисленных особей мужского пола обычной серебрянкой из баллончика, нефиг на театральную косметику тратиться. Боярского можно вместе со шляпой. А родителей юных участников перформанса просто вымазать дегтем (тут, думаю, интернеты и без меня справятся), бо торганули они неслабо -- может, конечно, по глупости, а может, по тщеславию, и неважно, за деньги или нет. Потому что одно дело сплясать "Калинку" перед ветеранами, и совсем другое -- изображать мебель перед денежными мешками.

То есть я, конечно, понимаю, что эти детские головы в гриме ничем, в общем, не отличаются от говорящих голов в пионерских пилотках, приветствовавших съезды. Сама приветствовала какой-то там съезд ВЛКСМ, до КПСС дикцией не вышла. Да, никто не съел, никто не обидел, никто, в принципе, не мучал, и даже бутербродик с лимонадиком постфактум поднесли. И мебель из меня получалась ничуть не хуже, а может быть, даже и лучше, потому что еще и стихи звонко читала. Но мне казалось, что та история кончилась и больше никогда не повторится. А она повторилась, как и положено истории -- фарсом. В связи с чем -- вопрос-вопрос: вот вы бы своих чад в подобном мероприятии пустили участвовать? А почему?

Ах да, за мемуарами чуть не забыла. Уважаемые питерцы! Ваш губернатор дурак.

Благодарю за внимание, всегда ваш Капитан Очевидность.

UPD. Вот тут можно познакомиться с творческим путем студии танца "Импульс", воспитанники которой, если, опять же, верить сми, крайне ответственно отнеслись к возложенной на них миссии изобразить мебель и даже отгоняли сердобольных коммерсантов, порывавшихся вытащить несчастных крошек из бассейна. Про родителей там тоже есть, и вот еще понравилось: "Это большая заслуга Дынько Яны Вадимовны (руководитель студии). Как она добивается такого мастерства, не знает никто... В «Импульс» берут практически всех, а дальше как в природе: выживают сильнейшие..." Так и представляю себе, как Дынько Яна Вадимовна рассказывала родителям: "Нам предстоит участие в очень ответственном мероприятии...", ага. Ну и бумажку подписать о согласии родителей, всенепременно. И копию свидетельства о рождении для службы безопасности, а как же, там же Говорухины и Пиотровские с Боярскими в шляпах наперевес. Фуууу.

UPD2. Уполномоченный по правам человека в СПб С.Агапитова: "Ребятам, задействованным в празднике, их работа очень понравилась. Некоторые и по окончании шоу не хотели смывать краску с лица, другие просили принести еще корабликов, на которые они дули в роли богов ветра".

Офицьянт! Еще детей корабликов!
ПВХ

бее-америка!

Лесли Блэкмон (Leslie Blackmon) -- художница, про которую нигде ничего не написано. Нет ни фото, ни видео, только плоды трудов. Труды разнообразны: и живопись, и коллаж, и, спасибо, капитан О., вязаные изделия, составившие небольшую такую отару экспозицию "Baa-America!"

Овечки (и барашки) от Блэкмон -- не только ценный мех пряжа и синтепон, но и сорок кило вкусного мяса известные американцы, иконы Америки, так сказать. Немного наивно, немного вульгарно, но, в общем, симпатично и не без юмора.



Collapse )

В ближайшее время автор планирует сократить производство с десяти до двух овец в год, дабы не спровоцировать девальвацию на рынке американских икон.

Контент частично схищен с www.leslieblackmon.com, частично -- раскопан по чуть-чуть из разных рукодельных блогов, коим нет числа.

ЗЫ. Для многочисленных вновьприбывших. По тегу yarnbombing кучи всяких вязаных безумств, кои мы очень уважаем и коим сами не чужды, но бесталанны, хотя и отважны.
ПВХ

совпадение

Обычно вязальщик остается за кадром. Вот модельер, тот обязательно продефилирует, расталкивая моделей, и художник, ухватившись за пластиковый стаканчик, чего-то про вернисаж и духовность сбазлает. А вязальщик -- не-е-е: у него процесс долгий и морда вся отсиженная. Никак нельзя вязальщика в кадр, он со своими поделками визуально, как правило, не совпадает.

Но вот попалось мне редкое исключение, уже не один десяток лет широко известное "там", и практически невиданное "здесь", разве что в качестве курьеза. Между тем у Ксенобии Бейли (Xenobia Bailey) при весьма небольших объемах навязанного в активе и выставки, и показы, и костюмы для клипов, и даже некоторая хвилософия.

XB_01

Collapse )

XB_02
ПВХ

Холст, масло, Плющиха

Порфирий-Лебедев1

Порфирий Маркович Лебедев (1882-1974) родился в селе Камешки Николаевского уезда Самарской губернии в семье священнослужителя. Его склонность к рисованию начала проявляться еще в Николаевском духовном училище, куда его отдали родители, полагая, что их способный сын со временем станет священником. После уездного духовного училища последовала самарская духовная семинария, но Лебедев отказался от духовной карьеры и уехал в Санкт-Петербург, где поступил в частную школу рисования. Через некоторое время хозяин школы поспособствовал переводу Лебедева в педагогические классы при Императорской Академии художеств. Выйдя из классов Академии, П.М. Лебедев занялся, в основном, преподавательской деятельностью.

Советскую власть Порфирий Маркович принял спокойно: продолжал работать. С 1922 года живет в Москве. Большевики тоже не увидели в нем классово чуждого элемента. Поэтому художник учил в кремлевской школе детей работников ВЦИК, преподавал в институте Красной профессуры будущим хозяевам нового мира и рисовал веселые картинки для «Мурзилки» и «Пионерской правды». Помимо этого Порфирий Маркович писал серьезные картины и участвовал в выставках.

В 1937 году Лебедев был арестован и отправлен в ГУЛАГ. В 1943-м году Порфирия Марковича неожиданно освободили, но не восстановили в правах. Он жил в пригороде Уфы, перебивался случайными заработками и писал полотна, которые, как он думал, никогда не увидит публика.

В 1956 году, когда началась хрущевская оттепель, Порфирий Маркович получил возможность переехать в Москву. Но в союзе художников его восстановили только десять лет спустя, то есть в 1966 году. Это был формальный жест. Мастеру было уже 84 года. Умер Порфирий Маркович в 1974 году в Москве.

...Никаких родственников П.М. Лебедева в Пугачеве не осталось. Не известна нам и судьба потомков именитого мастера... (с сокращениями с сайта www.pugachevskoevremya.ru).

Двор на Плющихе, 1960-е гг.
e99abc3d5c0eaa8952f6c0256cf911c9

Collapse )